Заседания Совета
Заседание Совета ректоров вузов Воронежской области
14 октября на базе Воронежской государственной медицинской академии имени Н.Н. Бурденко под председательством ректора Воронежского государственного университета состоялось заседание Совета ректоров вузов Воронежской области. в заседании приняли участие заместители руководителей Департамента здравоохранения и Департамента образования, науки и молодежной политики, а также представители медицинских и образовательных учреждений Воронежа.
Первым в повестке дня стоял вопрос о подготовке к очередному съезду Российского Союза ректоров. О нем собравшимся доложил ректор ВГУ Дмитрий Ендовицкий.
– Совсем недавно на выездном заседании Совета ректоров на площадке завода «Воронежсельмаш» было принято решение собирать на каждом заседании Совета группы работодателей, чтобы обсуждать вопросы качества подготовки кадров, их востребованности и вносить реальные предложения по совершенствованию системы высшего профессионального образования. Сегодня заседание посвящено вопросам подготовки специалистов для учреждений здравоохранения и педагогов. На следующей встрече предполагается рассмотреть проблемы подготовки юридических кадров, будут приглашены представители прокуратуры, Главного управления МВД России по Воронежской области, областных судов. 30 октября состоится съезд Российского Союза ректоров, в котором примет участие президент Российской Федерации Владимир Путин. Члены вузовского сообщества Воронежской области должны достойно представить на нем наш город, – подчеркнул Дмитрий Ендовицкий.
О подготовке кадров для здравоохранения, социальной работы и образования в вузах Воронежской области доложили ректор ВГМА им. Н.Н.Бурденко Игорь Есауленко и ректор ВГПУ Сергей Филоненко.
– Приоритетные вопросом, связанным с подготовкой кадров в области здравоохранения, является консолидация медицинского образования. Наш вуз тесно взаимодействует с городскими и районными больницами Воронежской области в процессе целевой подготовки медицинских и фармацевтических кадров. На базе воронежских медицинских учреждений есть наши кафедры. ВГМА также активно сотрудничает с рядом вузов. Но для более качественной подготовки специалистов необходимо налаживать контакты с ведущими медицинскими центрами страны. Сегодня перед медицинскими вузами стоит проблема непрерывности медицинского образования и его последующая оценка. В соответствии с этим в структуре Медицинской академии есть не только вузовские формы подготовки специалистов, но и послевузовские, а также виды дополнительного профессионального образования. У нас есть практика дистанционной подготовки студентов, но таким образом вырабатываются не все профессиональные навыки. Поэтому мы планируем открыть Учебную виртуальную клинику, оборудованную тренажерами и симуляторами, на которых студенты смогут отрабатывать практические знания, – отметил в своем докладе Игорь Есауленко.
Члены Совета ректоров отметили необходимость развития совместных межвузовских научных исследований в интересах здравоохранения и социальной сферы, используя научные лаборатории вузов области, формирования рабочей группы по созданию медико-технологического кластера в регионе.
– В январе 2015 года Министерством образования и науки РФ введен новый профессиональный стандарт учителя. Педагогические вузы приравниваются классическим университетам. Это привело к тому, что во время первого мониторинга эффективности в стране из 40 педагогических вузов 30 продемонстрировали признаки неэффективности. В сложившейся ситуации нужны революционные меры по повышению качества подготовки учителей, способных работать в современных условиях компьютеризации в школе. Нам нужны лучшие студенты, привлечь которых помогут наши конкурентные преимущества, – подчеркнул в своем докладе Сергей Филоненко.
– Подготовка кадров для социальной сферы и системы образования является актуальным вопросом. Сегодня остро стоит проблема старения педагогических кадров и достаточно слабая заменяемость их молодыми педагогами. Чтобы закрепить педагогические кадры в наших школах, областное правительство в последние годы предприняло ряд мер: обеспечение ноутбуками молодых преподавателей, программы, связанные с ипотечным кредитованием и решением жилищной проблемы и другие. Необходимо проводить совместную работу Департамента образования, науки и молодежной политики с педагогическими вузами, – отметила первый заместитель руководителя департамента Галина Иванова.
– Сегодня очень важную роль играет активное межвузовское сотрудничество. Необходимо создавать объединенные диссертационные советы и совместные сетевые образовательные программы. Это поможет вывести наше образование на новый качественный уровень. ВГУ готовится аккредитовать три медицинских специальности, обучение по которым мы планируем проводить, тесно взаимодействуя с ВГМА им. Н.Н. Бурденко, – заметил Дмитрий Ендовицкий.
– Проблем в подготовке кадров в области здравоохранения гораздо больше, чем у педагогов. 10000 врачей работает, 65% больниц укомплектованы.
Мы теснейшим образом работаем с Медицинской академией. Для нас важна как первичная подготовка врачей, так и последипломная. Сегодня мы говорили о
непрерывном обучении – это очень сложная по реализации технология. Медицина – наука стабильная, но появляется много нового. Во время непрерывной подготовки
специалиста в области здравоохранения очень важно не упустить все передовые методики и современные технологии, – подчеркнул первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения Воронежской области Владимир Бородин
В рамках обсуждения данного вопроса выступили главные врачи больниц Воронежа, которые отметили хорошую подготовку выпускников медицинской академии и большой вклад профессорско-преподавательского состава в лечебную деятельность.
О плане вопросов для рассмотрения на заседаниях Совета ректоров в 2014-2015 учебном году рассказал ученый секретарь Совета ректоров, советник ректора ВГУ Владимир Листенгартен.
Участники заседания также рассмотрели ряд организационных вопросов и приняли по ним конкретные решения.
Пресс-служба ВГУ